Изумительная и контрастная столица Китая удивляет путешественников своими масштабами и темпами роста. Население города перевалило за 9 млн. человек, площадь — 17,8 тыс. км2 (для сравнения, площадь Москвы — 0,9 тыс. км2). Работы по строительству и благоустройству города не прекращаются круглые сутки: ямы на дорогах «затягиваются» за ночь, скоростные магистрали прокладываются за несколько недель. К примеру, за пять летних месяцев 1992 года в Пекине было построено девять новых скоростных автодорог. И все же Пекин — город велосипедистов. Велосипед пришел из Европы, но насколько он стал китайским, можно судить по китайской шутке: китайский ребенок рождается сидящим на велосипеде.
В Пекине более двухсот крупных (с числом занятых свыше тысячи человек) предприятий, в том числе угольной промышленности, черной металлургии, автомобилестроения, химической, легкой промышленности. Как и большинство крупных промышленных городов во всем мире, Пекин сталкивается с проблемой загрязнения окружающей среды. Особенно сильно чувствуется запыление атмосферы — результат использования угля для отопления жилищ. О количестве пыли можно судить хотя бы по светлому воротничку, который к вечеру становится черным.
Достопримечательности Пекина давно приобрели мировую известность и не напрасно. Туристам вряд ли встретится где-либо такое множество памятников культуры, собранных в одном месте: здесь и Императорский дворец, и храм Неба, и Летний дворец, и Великая стена, и усыпальницы императоров династии Мин, и знаменитая Пекинская опера.
В настоящее время Пекин - это большой современный город с населением более 11 миллионов человек, в котором удивительно сочетаются новый и старый Китай. В последние годы увеличился поток туристов в Пекин. Для них в городе было возведено ряд новых современных гостиниц. Всего в Пекине в настоящее время насчитывается более 150 гостиниц. В Пекине насчитывается около 200 основных объектов туризма, однако большинство туристов знакомится лишь с самыми известными достопримечательностями.